понедельник, 11 января 2010 г.

Создания Лавкрафта и ВоВ

  Все мы знаем, что "Ктулху зохавает наш моск.", "Ктулху фтагн" и т.д. и т.п. подобными мэмами рунет заполнен и флудят ими все кому не лень.
  Говард Филлипс Лавкрафт вряд ли подозревал, какую популярность, спустя 70 лет после его смерти, будут иметь далеко не главные персонажи его произведений. И перевернулся бы в гробу, узнав, как используют имена "Великих и Ужасных" малолетние тролли.

  Ну да я немного отвлекся... Дело в том, что данная популярность не прошла мимо сотрудников "Метелицы" и, пользуясь этой информацией, некоторые существа из пантеона Древних (Old Ones) перекочевала в игру. При этом, они настолько органично влились в ВоТЛКовскую солянку из скандинавских мифов и толкиенских сказок (я, надеюсь,  не открою Америку, если скажу, что ЦЛК слизана с Минас Моргула).
  Но вернемся к нашим баранам. Тоесть - богам и полубогам.
  Впервые с лавкрафтскими тварями мы встречаемся в Древнем Царстве Ан'Кахет. А точнее - финальный босс  Волаж, который представляет собой воплощение бога Гатаноа. Вот как его описывает Г.Ф. Лавкрафт:
 "Я увидел, как из зияющего люка возникло титаническое чудовище, и я не сомневался в его возможности убить человека одним своим видом. У меня и сегодня не хватает слов, чтобы описать его. Я мог бы назвать его гигантом, имеющим щупальца и хобот, полуаморфным, получешуйчатым, полубугорчатым, с глазами спрута. Ох, все эти слова не дадут представления об этом отвратительном, адском, нечеловеческом, внегалактическом, полном ненависти и невыразимо злобном существе, возникшем из небытия и хаоса вечной ночи. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, воспоминания о том зрелище вызывают у меня тошноту и головокружение, а в тот момент, когда я сообщал своим компаньонам о том, что я видел, я изо всех сил старался сохранить ясность ума и не потерять сознание еще раз."

 Кстати, заключен Гатаноа в подземелье крепости, некогда располагавшейся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К'наа (не правда ли, очень похоже на название данжа?).

 Следующим, и наверное, самым известным среди ВоВеров является... Правильно... Старина Йог-Сарон.  Но здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
  Первым, что сразу пришло мне на ум - Йог-Сотот. Но его описание и мотивы вкорне расходятся с ирогвым образом. У Лавкрафта это нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве.
Йог-Сарон во многом (если не почти во всем) схож с Азатотом - главным божеством пантеона Ктулху. Вот где и ярость, и гнев, и злоба, и "ТЫСЯЧА ЛИЦ".  С большой натяжкой Йог-Соттота можно сравнить с Ньярлатотепом, а если еще учесть, что он является одним из посланников Азатота, то этим можно и оправдать то бесконечноеколичество убийств Йог-Сарона, и его постоянное  возрождение. Ибо убиваем мы лишь аватар бога, а не саму его сущность.

  К сожалению, в игре я не нашел аналогии с Ми-Го. Разве что арахнидов можно причислить к ним, но с ооочень большой натяжкой.

1 комментарий:

  1. Выше указанные произведения не читал, но пишешь интересно, продолжай. Лично у меня, а играю я ещё с ваниллы, в голове сплошная каша относительно того, что происходит в мире Wow. Кто на кого обозлился, кто кого простил. Почему именно эти данжы есть, и что тут было до этого. Единственно, что более менее понятно, это ИК и Ульдуар. Про остальное сплошные намеки и фантазии.

    ОтветитьУдалить